Персональный сайт - Образовательные стандарты
Приветствую Вас, Гость
  1.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,РЕКОМЕНДОВАННЫХ И ДОПУЩЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
  2. ПОЛОЖЕНИЕ  об организации внеурочной деятельности обучающихся
  3. ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении в 1 классе​ 
  4. Информация о созданных условиях реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО в МБОУ СОШ с. Макарово
  5. Poyasnitelnaya_k_vneur_deyatelnosti.doc
  6. Informacciya_o_sozdannyh_usloviyah_realizaccii_OOP_NOO_v_sootvetstvii_s_FGOS_NOO.doc
  7. Informacciya_po_FGOS.doc
  8. Informacciya_avgust.doc

 

  1. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?



Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании Российской Федерации" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/.

Материалы по ФГОС ОО размещены на сайте http://www.old.mon.gov.ru/dok/fgos/

С текстом Федерального компонента государственного образовательного стандарта, действующего при организации обучения в  основной и старшей школы можно ознакомиться на сайте  http://old.mon.gov.ru/dok/fgos/



Что является отличительной особенностью нового Стандарта?



Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личностных компетентностей учащегося. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их успешную самореализацию сегодня и в будущем, в условиях быстро меняющегося мира. Наша позиция  сориентирована на реализацию заказа окружающего нас социума, выявления наших проблем, создающих трудности в реализации заказа, определения приоритетов очередности в их решении.

 Основным недостатком традиционных подходов к образовательному процессу состоят в том, что требования к будущим результатам определяются с позиций сегодняшнего дня, а не с позиций перспективы, желаемые результаты четко не фиксируются, мероприятия, включаемые в планы, плохо связываются и координируются между собой, выступая часто как независимые друг от друга, они так же плохо увязываются с ресурсным обеспечением.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.



Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?



Модель выпускника начальной ступени образования

«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,

  • планировать свою деятельность,

  • осуществлять ее контроль и оценку,

  • взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  •  духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).

Модель выпускника начальной школы является отправной точкой в формировании модели выпускника средней и старшей ступеней образования. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.