Персональный сайт - Краеведение
Приветствую Вас, Гость

Школьный музей

      Основными  методами комплектования фонда школьного музея является  поисково-исследовательский и  собирательский методы.

     Профиль музея: краеведческий и этнографический. Основными  критериями сбора  музейных материалов являются: подлинность, уникальность памятника, профиль музея, его основная тема, типичность музея для местного края, возможность использования материалов музея в учебно-воспитательном процессе.

     Поисково – собирательская работа учащихся заключается в правильном оформлении учетных документов, грамотном описании музейных предметов, знакомство с методикой сбора тех или иных материалов.  Музей работает  в тесном контакте с историко–краеведческим музеем образования  и Республиканским детским оздоровительно – образовательным  центром туризма, краеведения и экскурсий  МО РБ.

     В целях расширения фонда музея педагоги стараются привлечь к поиску широкий круг учащихся, выпускников, родителей, жителей села и района.

     Для обновления экспозиции музея применяются  различные приемы. Среди них – введение новых дополнительных разделов и экспозиционных материалов, частичная  реэкспозиция и замена некоторых экспонатов  новыми.

     В музее проводятся следующие виды учебно-воспитательной работы:

- учебные занятия в музее;

- занятие – экскурсия в музее;

- использование музейных предметов в качестве учебных пособий на занятиях объединений и клубных мероприятий;

-  демонстрация музейных экспонатов при беседах с детьми – использование музейных экспонатов учащимися при написании рефератов для участия на районных и республиканских    научно-практических конференциях учащихся;

- организация тематических лекториев;

- обучение учащихся экскурсоводской деятельности.

     Летом  1998г.  было организована небольшая экспедиция по сбору экспонатов в близлежащие районы и деревни (рук. Зайруллина Г.Ш., Зарипова Г.А.). готовясь к экспедициям по сбору экспонатов руководителями  учитываются интересы и склонности учащихся, и учащиеся получают конкретные задания по сбору фактического материала.

     В музее ведется  инвентарная книга. В нее записываются все  поступающие в музей предметы. Инвентарная книга включает в себя следующие графы:

 - порядковый инвентарный номер;

- дата поступления предмета;

- характеристика (название и описание предмета);

- количество;

- способ поступления (кем найден или передан  предмет);

- история предмета (его происхождение и использование).

                                              История школы

- архивные материалы по истории школы, альбомы выпускников школы;

- альбомы об учителях школы;

- тематические стенды  «Директора школы», «Медалисты школы»;

- разработки, альбомы по турслетам;

- стенд  «Наши выпускники – гордость школы».

 

07 апреля 2013 г. исполняется 120 лет со дня рождения Амиргарея Карамышева - башкирского офицера, сподвижника А. З. Валиди. В связи с этим 06 апреля 2013 г. пройдут школьные и сельские мероприятия.

  

В сентябре 2013 г. - 100 лет со дня рождения Зубея Тухватулловича Утягулова, уроженца с. Бакеево Белорецкого района, выпускника СОШ с. Макарово, учителя - Героя Советского Союза.

tekst_vystupleniya_po_teme_Z.Utyagulov.doc